LEX – говори свободно!

«Площадь Мира» №38 (1914) от 19 сентября 2012 г.

Школа LEX отмечает 15-летие. Известная и за пределами нашего наукограда, она, обучив разным языкам жителей Дубны и многих соседних территорий, подняла их на новый уровень познания мира.

Мы пригласили в редакцию руководителя Школы LEX Ирину Василевскую.

– Ирина, поздравляем с очередной значимой датой. И прежде всего, хотим спросить: почему LEX?

– Название придумал мой друг, Владимир Субботин. Оно несет в себе двойной смысл: первое значение отражает нашу стратегию – Languages Express или интенсивное обучение иностранным языкам, а второе связано с латинским происхождением корня “lex” – «слово». Ведь в начале, как известно, было слово.

– Какими результатами в своей деятельности Вы встречаете эту дату?

– Сейчас мы обучаем уже третье поколение дубненцев. В 1998 году мы начали с небольшого количества людей, пожелавших изучать английский язык, и на протяжении прошедших 15 лет постоянно развивались. Сейчас мы можем предложить нашим студентам ведущие европейские языки: английский, немецкий, французский и испанский. С прошлого года, в свете растущих культурно-экономических связей с Китаем, мы добавили китайский язык, а в этом году запускаем новую программу – итальянский для начинающих.
Многие наши выпускники живут и работают за рубежом. За 15 лет работы мы помогли честолюбивым молодым людям получить престижные международные сертификаты по английскому, немецкому и французскому языкам. Многие регулярно отдыхают в странах изучаемого языка, уверенно погружаясь в их культуру. Цели, которые ставят перед собой наши слушатели, могут быть разными.

– В чем особенность Вашей методики?

– В своей работе мы стараемся сочетать три подхода:
Во-первых, необходим актуальный коммуникативный курс (наша основная цель – научить людей общаться на иностранном языке). Он необходим, так как мы обучаем слушателей так называемой «функциональной грамотности» – или умению выполнять определенные речевые функции в значимых коммуникативных ситуациях (например, монолог – при презентации; полилог – при ведении дискуссии, где выражается мнение «за» и «против»; традиционные диалоги).
Во-вторых, мы стараемся дать нашим слушателям хорошую языковую подготовку (включая знание практической грамматики). Мы используем отечественный системный подход при преподавании грамматики, так как считаем, что грязная, небрежная речь – это не есть хорошо.
В-третьих, на каждом уроке мы опираемся на аутентичные материалы (фрагменты современных фильмов, аудирование, газетные статьи, новости), что помогло бы студентам «погрузиться в живую речь», не оторванную от реалий.
Выбирая учебные материалы для наших слушателей, мы придерживаемся вышеперечисленных принципов, поэтому в нашей Школе преподавание ведется по современным учебникам ведущих издательств Европы – Cambridge University Press, Oxford University Press, Pearson Longman, CLE international, Hueber. Периодически мы меняем учебные линейки, если появляется более продвинутая и хорошо себя зарекомендовавшая новинка. Таким образом, наши преподаватели развиваются вместе с нашими учениками, мы не даем им «закиснуть и завязнуть» в одном учебнике.

– Расскажите,пожалуйста, о Ваших преподавателях, ведь это очень важно, кто тебя учит.

– Мы работаем с лучшими «интенсивистами» Дубны. У нас есть опытные профессионалы, можно сказать мастера класса «ультра-си». Мы также с радостью привлекаем талантливую молодежь, помогая ей определиться с профессиональной карьерой. Наша школа много лет проводили специальные программы повышения квалификации (даже областного уровня) для преподавателей иностранных языков.

– Что Вы скажете об уровне подготовки студентов, поступающих в Университет «Дубна»?

– Идеологи ЕГЭ задумывали, что выпускники средних школ будут находиться на уровне В-2 (или около 5 уровня Upper-intermediate). Как это ни печально, пока только небольшая часть наших первокурсников (около 10-15 %) выходит на этот уровень, часто благодаря родителям, которые вкладывают средства в дополнительное образование ребенка, особой жизненной ситуации (проживание за рубежом) или личным сверхспособностям…

– Какой научной школы вы придерживаетесь в своей деятельнсоти, в чем Ваш научный интерес?

– Вслед за И. Соньером (Франция), мы считаем, что современный образовательный конвейер в России (как и в Америке, и в Европе), является «левополушарным». Развивая левое полушарие, мы игнорируем половину своих возможностей. Школа Кабардова (МГУ) также подтверждает, что «языковой» (или «левый») преподаватель с трудом обучает «речевых» детей, а «речевик» испытывает трудности при обучении «языковых» детей. Здесь много нюансов. В любом случае, мы стараемся привносить «правополушарные» методы в наше преподавание. Примером тому служат два проекта, которые проводятся в Университете «Дубна» при активном участии Школы LEX.

– Расскажите о них подробнее.

– Во-первых, это проведение литературного конкурса «Гусиное перо». В конкурсе участвуют студенты университета, которые представляют свои произведения в стихах и прозе на русском, английском, немецком и французском языках. На сегодня проведено уже три конкурса, результатом которых стало вручение премий авторам лучших произведений и издание трех альманахов. В альманахи вошли не только произведения участников конкурса, но и профессорско-преподавательского состава университета.
Второй проект – организация и проведение конференции на английском языке в рамках Факультета Экономики совместно с Торговой Палатой г. Дубна (пока только на английском). В этом году она пройдет уже в третий раз, две предыдущие назывались «Иконы бизнеса» и «Меценатство: вчера, сегодня, завтра».

– Ирина, какой совет вы могли бы дать тем, кто в самом начале изучения иностранного языка?

– Изучение иностранного языка связано с большими энергетическими затратами: нужна воля, способность к концентрации, усидчивость, системные занятия. Не помешают тренированная память, хороший слух, цепкость и пластичность психики.
Найдите преподавателя, с которым у Вас возник человеческий контакт: все люди разные, кому-то нужно принуждение, кому-то свобода. Настройтесь на определенный срок: полгода или год, в зависимости от целей. Пока еще нет таблеток, выпив которые Вы бы утром вдруг заговорили на иностранном языке, поэтому Вам придется приложить усилия. Мы готовы Вам в этом помочь! И, конечно, награждайте себя за каждый, даже небольшой, успех!

Обратная связь

ru_RURussian
ru_RURussian