12.08.2018

О школе

Университет «Дубна»

Школа Иностранных Языков LEX

 

Школа Иностранных языков LEX является структурным подразделением Университета «Дубна». На образовательном рынке Дубны с 1998 года.

Преподаватели

В Школе работают преподаватели кафедры иностранных языков и лингвистики Университета «Дубна», владеющие разговорной речью. Регулярные стажировки и участие в программах повышения квалификации способствуют поддержанию высокого профессионализма.

Методическая поддержка осуществляется ведущими издательствами Cambridge University Press, Oxford University Press, Pearson Longman, CLE international, Hueber, а также Институтом имени Гете, Институтом Сервантеса, Итальянским культурным центром.

Современная коммуникативно-ориентированная организация в Школе LEX опирается не только на лингвистические, а преимущественно на функционально-психологические основы с доминированием личностно-деятельных ориентаций обучаемых. А значит, центром является сам обучаемый, его взаимодействие с преподавателем и с коллективом группы в процессе педагогического общения.

База

Школа LEX была создана на базе Ресурсного Центра издательства Оксфордского Университета, в основе которого лежит библиотека английской научной и методологической литературы. В 1999 году Университету была подарена библиотека немецкой методической литературы Институтом имени Гете.
Преподаватели Университета и Школы используют имеющиеся ресурсы в своей научной и практической работе. Библиотека постоянно пополняется усилиями нашей Школы.

Методика

Сочетает в себе три подхода:

  1. актуальный коммуникативный курс (основная цель Школы LEX – научить людей общаться на иностранном языке). Такой курс необходим, так как слушатели обучаются так называемой «функциональной грамотности» – или умению выполнять определенные речевые функции в значимых коммуникативных ситуациях (например, монолог – при презентации; полилог – при ведении дискуссии, где выражается мнение «за» и «против»; традиционные диалоги);
  2. хорошую языковую подготовку (включая знание практической грамматики). Используется отечественный системный подход при преподавании грамматики, так как «грязная», небрежная речь портит о Вас впечатление;
  3. каждый урок опирается на аутентичные материалы (фрагменты современных фильмов, аудирование, газетные статьи, новости), что помогает студентам погрузиться в «живую речь», не оторванную от реалий.

При выборе учебных материалов так же учитываются вышеперечисленные принципы, поэтому в Школе LEX преподавание ведется по современным учебникам ведущих издательств Европы – Cambridge University Press, Oxford University Press, Pearson Longman, CLE international, Hueber. Периодически учебные линейки меняются, если появляется более продвинутая и хорошо себя зарекомендовавшая новинка. Таким образом, преподаватели развиваются вместе с Вами, мы не даем им «закиснуть и завязнуть» в одном учебнике.

Международные экзамены

Следует отметить, что в условиях глобализации и кардинальных преобразований социально-политической структуры общества можно наблюдать устойчивую тенденцию к целенаправленной подготовке слушателей к сдаче международных экзаменов. Экзамены в данном случае становятся не столько конечной целью обучения (получение дипломов и сертификатов), сколько объективным показателем прогресса в языке. Выпускники Школы LEX успешно сдают такие экзамены как FCE, BEC II, TOEFL, ZdaF, продолжая дальнейшее образование в Европе и США.

Программы повышения квалификации

В 1998-1999 учебном году Издательством Оксфордского университета (OUP) совместно со Школой LEX, ГОРУНО г. Дубна была организована Программа Повышения Квалификации для преподавателей английского языка Университета «Дубна» и школ города Дубны.

Программа сертифицирована Институтом Повышения Квалификации Московской области.

Целью данного курса являлось практическое ознакомление с приемами коммуникативно-ориентированной методики преподавания английского языка в системе и возможностями их применения и адаптации к условиям обучения в средних школах и вузах России.

Программа была рассчитана на 72 академических часа и включала в себя 9 семинарских занятий по 6 академических часов и шесть занятий для самостоятельного выполнения в период между семинарами.

Были освещены следующие темы:

  1. Новые подходы в обучении иностранным языкам. Понятие уровня владения языком. Понятие речевой функции. Коммуникативная компетенция.
  2. Современные учебные материалы.
  3. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике. Современные приемы работы над лексикой.
  4. Обучение устной речи. Современные приемы работы над произношением. Развитие умений аудирования. Типология заданий. Развитие умений говорения.
  5. Развитие умений чтения. Жанры текстов для чтения в современном учебнике. Типология заданий на развитие чтения. Использование учебных словарей.
  6. Развитие умений письма. Жанры письменных текстов в современном учебнике. Типология заданий на развитие письма. Проектная работа.
  7. Составление тематического плана при работе с аутентичными УМК. Использование дополнительных материалов. Соблюдение преемственности в обучении. Подготовка к международным экзаменам по английскому языку как иностранному.
  8. Возможности самостоятельного самосовершенствования профессиональной квалификации. Обзор оксфордской методической литературы. Возможности оксфордской web-страницы.
  9. Повторительно-обобщающее занятие.

В программе приняло участие 50 преподавателей из школ города и университета ДУБНА, все они по результатам данной программы получили сертификаты Издательства Оксфордского Университета по коммуникативно-ориентированной методике преподавания.

2000-2002 гг. издательство Mass Media подарило 10 библиотек учебно-методической литературы школам города:

по английскому языку: 
Trio (elementary-upper-intermediate), Tatget (First Certificate);
по французскому языку:
Pile ou Face (1-3 уровень), Debutant (начальный уровень);
по немецкому языку:
Stufen (1-3 уровень), Mina und Otto (1-2 уровень);
по испанскому языку: 
Ven (1-3 уровень).

Школа LEX совместно с издательством осуществила ряд пилотных проектов по использованию данных УМК в средней школе. В каждой школе города Дубны проводился семинар по использованию данных УМК методистами издательства.

Программа повышения квалификации учителей английского языка города Дубна на 2002-2003 учебный год при поддержке Cambridge University Press.

Задачей данной программы являлось знакомство с государственной политикой в области языкового образования, современными западными и отечественными технологиями обучения и их приложением к программам по английскому языку в различных типах средних школ, а также учебными материалами, изданными как в нашей стране, так и за рубежом.

Продолжительность программы составила 72 академических часа лекционных и семинарских занятий.

Занятия проводились методистами г. Москва (МГУ), г. Дубна (Университет ДУБНА) и Издательства Кембриджского Университета (Британский Совет).

В программу были включены следующие темы:

  1. Государственная политика в области языкового образования. Требования, предъявляемые к выпускнику российской школы вузами. Проблема Единого Государственного Экзамена. Стандарты и уровни. Типы программ (сентябрь 2002).
  2. Методика преподавания иностранных языков в историческом развитии. Западная и российская традиции преподавания иностранных языков. Англоязычная языковедческая и методическая терминология, ее перевод на русский язык и поиск содержательных соответствий (октябрь 2002).
  3. Виды контроля, применяемые учителем и учебным заведением. Типы международных экзаменов по английскому языку и их применимость в российском образовательном контексте (ноябрь 2002).
  4. Виды рецептивной и продуктивной речевой деятельности. Обучение лексике и грамматике как основа развития навыков и умений. Виды работ с новой лексикой и грамматикой на разных языковых уровнях (декабрь 2002).
  5. Развитие навыков и умений. Чтение как вид иноязычной речевой деятельности. Обучение чтению вслух и постановка произношения (январь 2003).
  6. Развитие навыков и умений. Аудирование и устная речь. Работа с аудиоматериалами. Различные виды аудирования и проверки понимания устной речи. Использование видеоматериалов на уроке английского языка и типы работы с ними (январь 2003).
  7. Письмо как вид речевой деятельности. Обучение письму на ранних этапах. Развитие продуктивных навыков письма на среднем и продвинутом уровнях. Критерии оценивания письменной речи (февраль 2003).
  8. Коммуникативные методики и их взаимодействие с грамматико-переводными и аудио-лингвальными методами. Интегрированное развитие навыков и умений. Организация дополнительного внеклассного чтения и виды контроля (март 2003).
  9. Особенности начального обучения иностранному языку. Работа с дошкольными группами и начальными классами. Использование игровых методик на уроке английского языка. Многосенсорный подход. Способы включения визуальных и кинестетических опор при введении лексики и грамматики (апрель 2003).
  10. Преподавание английского языка в средней школе. Использование различных видов проектной работы. Организация внутришкольных, районных и городских конкурсов и олимпиад по английскому языку (апрель 2003).
  11. Современные тенденции развития английского языка. Обучение работе со словарем. Использование одноязычных словарей в старших классах (май 2003).
  12. Развитие вербальных и невербальных навыков иноязычного общения. Культурные стереотипы и речевой этикет. Отличие российских поведенческих традиций от культурных норм англоговорящих стран и проблемы взаимодействия культур. Развитие культурной компетенции в рамках языкового курса (май 2003).

Каждый месяц для слушателей проводился один семинар продолжительностью 6 академических часов.

По окончании слушатели получили Сертификаты Издательства Кембриджского Университета и Университета ДУБНА по современным технологиям преподавания английского языка.

Количество слушателей составило 70 человек.

2003-2004 г. Дмитров, Международный университет природы, общества и человека ДУБНА совместно со Школой иностранных языков Languages Express, при поддержке Cambridge University Press провели Программу повышения квалификации учителей английского языка городов Московской области. Задачей данной программы явилось знакомство с государственной политикой в области языкового образования, современными западными и отечественными технологиями обучения и их приложением к программам по английскому языку в различных типах средних школ, а также учебными материалами, изданными как в нашей стране, так и за рубежом. Продолжительность программы составила 72 академических часа лекционных и семинарских занятий

Занятия были проведены методистами г. Москва (МГУ), г. Дубна (Университет ДУБНА) и Издательства Кембриджского Университета (Британский Совет).

В программу были включены следующие темы:

  1. Государственная политика в области языкового образования. Требования, предъявляемые к выпускнику российской школы вузами. Проблема Единого Государственного Экзамена. Стандарты и уровни. Типы программ (сентябрь 2002).
  2. Методика преподавания иностранных языков в историческом развитии. Западная и российская традиции преподавания иностранных языков. Англоязычная языковедческая и методическая терминология, ее перевод на русский язык и поиск содержательных соответствий (октябрь 2002).
  3. Виды контроля, применяемые учителем и учебным заведением. Типы международных экзаменов по английскому языку и их применимость в российском образовательном контексте (ноябрь 2002).
  4. Виды рецептивной и продуктивной речевой деятельности. Обучение лексике и грамматике как основа развития навыков и умений. Виды работ с новой лексикой и грамматикой на разных языковых уровнях (декабрь 2002).
  5. Развитие навыков и умений. Чтение как вид иноязычной речевой деятельности. Обучение чтению вслух и постановка произношения (январь 2003).
  6. Развитие навыков и умений. Аудирование и устная речь. Работа с аудиоматериалами. Различные виды аудирования и проверки понимания устной речи. Использование видеоматериалов на уроке английского языка и типы работы с ними (январь 2003).
  7. Письмо как вид речевой деятельности. Обучение письму на ранних этапах. Развитие продуктивных навыков письма на среднем и продвинутом уровнях. Критерии оценивания письменной речи (февраль 2003).
  8. Коммуникативные методики и их взаимодействие с грамматико-переводными и аудио-лингвальными методами. Интегрированное развитие навыков и умений. Организация дополнительного внеклассного чтения и виды контроля (март 2003).
  9. Особенности начального обучения иностранному языку. Работа с дошкольными группами и начальными классами. Использование игровых методик на уроке английского языка. Многосенсорный подход. Способы включения визуальных и кинестетических опор при введении лексики и грамматики (апрель 2003).
  10. Преподавание английского языка в средней школе. Использование различных видов проектной работы. Организация внутришкольных, районных и городских конкурсов и олимпиад по английскому языку (апрель 2003).
  11. Современные тенденции развития английского языка. Обучение работе со словарем. Использование одноязычных словарей в старших классах (май 2003).
  12. Развитие вербальных и невербальных навыков иноязычного общения. Культурные стереотипы и речевой этикет. Отличие российских поведенческих традиций от культурных норм англоговорящих стран и проблемы взаимодействия культур. Развитие культурной компетенции в рамках языкового курса (май 2003).

Каждый месяц для слушателей проводился один семинар продолжительностью 6 академических часов.

По окончании слушатели получили Сертификаты Издательства Кембриджского Университета и Университета ДУБНА по современным технологиям преподавания английского языка.

Количество слушателей составило 70 человек.

2005 -2006 г Талдом Международный университет природы, общества и человека ДУБНА совместно со Школой иностранных языков Languages Express, при поддержке Cambridge University Press, провели Программу повышения квалификации учителей английского языка городов Талдомского района. Задачей данной программы явилось знакомство с государственной политикой в области языкового образования, современными западными и отечественными технологиями обучения и их приложением к программам по английскому языку в различных типах средних школ, а также учебными материалами, изданными как в нашей стране, так и за рубежом. Продолжительность программы составила 72 академических часа лекционных и семинарских занятий.

В программу вошли следующие темы:

  1. Государственная политика в области языкового образования. Требования, предъявляемые к выпускнику российской школы вузами. Проблема Единого Государственного Экзамена. Стандарты и уровни. Типы программ. (Елена Соловова, МГУ).
  2. Методика преподавания иностранных языков в историческом развитии. Западная и российская традиции преподавания иностранных языков. Англоязычная языковедческая и методическая терминология, ее перевод на русский язык и поиск содержательных соответствий. (Елена Соловова, МГУ).
  3. Виды контроля, применяемые учителем и учебным заведением. Типы международных экзаменов по английскому языку и их применимость в российском образовательном контексте. (Людмила Городецкая, МГУ).
  4. Виды рецептивной и продуктивной речевой деятельности. Обучение лексике и грамматике как основа развития навыков и умений. Виды работ с новой лексикой и грамматикой на разных языковых уровнях. (Людмила Городецкая, МГУ).
  5. Развитие навыков и умений. Чтение как вид иноязычной речевой деятельности. Обучение чтению вслух и постановка произношения. Аудирование и устная речь. Работа с аудиоматериалами. Различные виды аудирования и проверки понимания устной речи. (Елена Ражева, ДГУ).
  6. Письмо как вид речевой деятельности. Развитие продуктивных навыков письма на среднем и продвинутом уровнях. Критерии оценивания письменной речи. ( Городецкая Л.А., МГУ).
  7. Коммуникативные методики и их взаимодействие с грамматико-переводными и аудио-лингвальными методами. Интегрированное развитие навыков и умений. Организация дополнительного внеклассного чтения и виды контроля. ( Виноградова О.И., Москва).
  8. Особенности начального обучения иностранному языку. Работа с дошкольными группами и начальными классами. Использование игровых методик на уроке английского языка. Многосенсорный подход. ( Буздавина Е.Л., Дубна).
  9. Преподавание английского языка в средней школе. Использование межпредметных связей для повышения мотивации учащихся. Организация внутришкольных, районных и городских конкурсов и олимпиад по английскому языку. ( Виноградова О.И., Москва).
  10. Современные тенденции развития английского языка. Обучение работе со словарем. Использование одноязычных словарей в старших классах. (Городецкая Л.А., МГУ).
  11. Развитие вербальных и невербальных навыков иноязычного общения. Культурные стереотипы и речевой этикет. Отличие российских поведенческих традиций от культурных норм англоговорящих стран и проблемы взаимодействия культур. Развитие культурной компетенции в рамках языкового курса. ( Соболева Е.Е., ДГУ).
  12. Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка (Василевская И.Г., ДГУ).
  13. ТСО нового поколения (мультимедиа, КСТ). Дистанционное образование в Интернете. Компьютерная лингводидактика. ( Позднякова Н.А., ДГУ).
  14. Метод проектной работы в старших классах средней школы (Журавлева Е.В., ДГУ).

В 2006-2007 гг Школа LEX совместно с кафедрой Довузовской подготовки университета «Дубна» провела программу повышения квалификации для преподавателей начальных классов средней школы. Проводились семинары по следующим темам:

  1. Особенности начального обучения иностранному языку.
  2. Работа с дошкольными группами и начальными классами.
  3. Использование игровых методик на уроке иностранного языка.
  4. Многосенсорный подход.

Лектор программы повышения квалификации Буздавина Е.Л. автор учебника для начальной школы Let’s Start, получившего гриф Министерства образования РФ. Новейшими методическими подходами, представленными в данном УМК являются:

  1. Опережающее развитие навыков аудирования и устной речи
  2. Активное обучение с использованием всех каналов получения информации
  3. Развитие долговременной памяти с помощью музыки и ритма
  4. Поэтапное формирование различного рода учебных навыков
  5. Обучение языку параллельно с развитием интеллектуальной деятельности

Количество участников составило 25 человек. Все преподаватели получили сертификаты университета «Дубна».

2005-2007 гг совместно с кафедрой Довузовской подготовки университета Дубна была проведена программа повышения квалификации для учителей города Дубны.

Задачей данной программы явилось овладение основными принципами Евростандарта, лежащими в основе создания учебников ведущих издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, Longman. Знакомство с типологией международных экзаменов по английскому языку. Формирование у слушателей представлений о психолого-педагогических нейро-биологических аспектах индивидуальности учеников. Изучение новейших технологий в преподавании ИЯ. Использование ТСО нового поколения (мультимедиа, КТС, Интернет). Продолжительность программы составила 72 академических часа лекционных и семинарских занятий.

В программу вошли следующие темы:

  1. Государственная политика в области языкового образования. Методика преподавания иностранных языков в историческом развитии. Западная и российская традиции преподавания иностранных языков. Англоязычная языковедческая и методическая терминология, ее перевод на русский язык и поиск содержательных соответствий. Типы международных экзаменов по английскому языку и их применимость в российском образовательном контексте.
  2. Требования, предъявляемые к выпускнику российской школы вузами. Проблема Единого Государственного Экзамена. Стандарты и уровни. Типы. Формат ЕГЭ. Процедура проведения устной части экзамена. Стандартизированный текст. Формат текста по говорению. Принципы и система оценивания заданий по говорению «Тематическое монологическое высказывание», «Диалог с целью обмена фактической информацией». Особенности работы экзаменаторов в различных типах заданий. Формат теста по письму. Принципы и система оценивания заданий по письму «Анкета», «Почтовая открытка», «Личное письмо», «Сочинение», «Официальное письмо».
  3. Чтение как вид иноязычной речевой деятельности. Обучение чтению вслух и простановка произношения. Развитие навыков и умений. Аудирование и устная речь.Работа с аудиоматериалами. Различные виды аудирования и проверки понимания устной речи. Использование видеоматериалов на уроке английского языка и типы работы с ними.
  4. Психолого-педагогические и нейро-биологические аспекты индивидуальности учеников. Новейшие образовательные технологии: «Портфель ученика», «Дифференцированное обучение», «Обучение в сотрудничестве», «Проектная методика».
  5. Стандарты начального общего образования по иностранному языку. Приложения и письма Министерства образования Российской Федерации о введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования. UCLES. Психолого-педагогические особенности детей 7-10 лет. Требования к учителю иностранного языка начальных классов. Многосенсорный подход к обучению иностранному языку. Первые уроки английского языка. Использование игровых методик на уроке иностранного языка. Обзор учебных пособий по английскому языку для начальных классов. Цикловое планирование занятий. Использование технических средств обучения на уроках английского языка. Discovery.
  6. Виды контроля, применяемые учителем и учебным заведением. Коммуникативные методики и их взаимодействие с грамматико-переводными и аудио-лингвальными методами. Интегрированное развитие навыков и умений. Организация дополнительного внеклассного чтения и виды контроля. Преподавание английского языка в средней школе. Использование различных видов проектной работы. Организация внутришкольных, районных и городских конкурсов и олимпиад по английскому языку.
  7. ТСО нового поколения (мультимедиа, КСТ). Дистанционное образование в интернете. Компьютерная лингводидактика.
  8. Новый подход к системе приоритетов развития образования. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку психологические особенности организации самостоятельной работы. Управление самостоятельной работой учащихся по иностранному языку. Средства управления самостоятельной работой учащихся.

2008-2009 гг Школа LEX в рамках сотрудничества с издательством Pearson-Longman осуществила пилотный проект по изучению методических преимуществ УМК Total English с элементами интерактивного мультимедийного обучения (к каждому учебному пособию прилагается персональный DVD, CD-ROM с различными программами тренировки языковых и речевых аспектов обучения для самостоятельной работы). По окончании данного проекта в мае 2009 года был проведен семинар издательства Pearson-Longman, по преимуществам использования персональных DVD, CD-ROM для самостоятельной работы над языком и формированию дифференцированных индивидуальных образовательных траекторий.

Для осуществления данного проекта издательство Pearson-Longman предоставило Школе LEX 12 интерактивных комплектов УМК “Total English”.

Обратная связь

ru_RURussian
ru_RURussian
WhatsApp chat